Об этом сегодня мэр Иван Кляйн заявил во время визита на завод дорожно-строительных материалов в рамках выездного совещания по вопросам ремонта улично-дорожной сети.
По словам мэра, в соседних регионах уже давно активно используют ЩМА при укладке дорог, но у нас в городе такой практики не было.
«ЩМА — это продукт, который не требует дополнительных изучений, ему более 50 лет. Изобрели его в Германии и активно используют во всем мире, теперь необходимость в этом продукте появилась и у нас. Те смеси, которые мы используем — они даже про соблюдении всех ГОСТов используются не более шести лет, изнашиваются. Возросшие нагрузки на наши дороги, отсутствие необходимого водоотвода заставляет нас применять новые смеси. Завод имеет все необходимое оборудование, в последние два года мы выпускали эту смесь, но не в городе, она применялась на трассе Томск — Новосибирск, в районе Алаевского поста ГАИ. Через десять дней нам предстоит построить 11 километров дороги, используя эту смесь — от Алаевского поста до села Варюхино. Мне, как руководителю, очень хотелось бы, чтобы эти смеси попали в город, я рад, что этот вопрос изучен», — рассказал журналистам директор завода дорожно-строительных материалов Сергей Карпенко.
Сергей Карпенко отметил такие преимущества ЩМА, как прочность, износостойкость, отсутствие образования колеи.
«Износ ЩМА в два раза превышает обычные смеси — 8-10 лет. Стоит эта смесь всего на 12-15 % дороже», — добавил Карпенко.
Иван Кляйн также поинтересовался, готовы ли дорожные службы и подрядчики работать с новой смесью.
«Нужно подготовить специалистов, подготовить дополнительную технику, катки. Они такие же, только должны быть больше весом и без вибрации», — такой ответ дал Карпенко мэру.
«Сейчас нужно внести в контракт 2016 года использование именно такой смеси, включить дороги, которые будем укладывать этой смесью. Удорожание мы устраним за счет срока службы и толщины слоя, но в этом году мы все контракты отторговали, сейчас говорим о завтрашем дне», — заключил Кляйн.
Фото Михаила Пасекова