Фоторепортажи

В 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологии

14:57 / 17.07.15
3514
Мы в социальных сетях:

Об этом сегодня мэр Иван Кляйн заявил во время визита на завод дорожно-строительных материалов в рамках выездного совещания по вопросам ремонта улично-дорожной сети.

По словам мэра, в соседних регионах уже давно активно используют ЩМА при укладке дорог, но у нас в городе такой практики не было.

«ЩМА — это продукт, который не требует дополнительных изучений, ему более 50 лет. Изобрели его в Германии и активно используют во всем мире, теперь необходимость в этом продукте появилась и у нас. Те смеси, которые мы используем — они даже про соблюдении всех ГОСТов используются не более шести лет, изнашиваются. Возросшие нагрузки на наши дороги, отсутствие необходимого водоотвода заставляет нас применять новые смеси. Завод имеет все необходимое оборудование, в последние два года мы выпускали эту смесь, но не в городе, она применялась на трассе Томск — Новосибирск, в районе Алаевского поста ГАИ. Через десять дней нам предстоит построить 11 километров дороги, используя эту смесь — от Алаевского поста до села Варюхино. Мне, как руководителю, очень хотелось бы, чтобы эти смеси попали в город, я рад, что этот вопрос изучен», — рассказал журналистам директор завода дорожно-строительных материалов Сергей Карпенко.

Сергей Карпенко отметил такие преимущества ЩМА, как прочность, износостойкость, отсутствие образования колеи.

«Износ ЩМА в два раза превышает обычные смеси — 8-10 лет. Стоит эта смесь всего на  12-15 % дороже», — добавил Карпенко.

Иван Кляйн также поинтересовался, готовы ли дорожные службы и подрядчики работать с новой смесью.

«Нужно подготовить специалистов, подготовить дополнительную технику, катки. Они такие же, только должны быть больше весом и без вибрации», — такой ответ дал Карпенко мэру.

«Сейчас нужно внести в контракт 2016 года использование именно такой смеси, включить дороги, которые будем укладывать этой смесью. Удорожание мы устраним за счет срока службы и толщины слоя, но в этом году мы все контракты отторговали, сейчас говорим о завтрашем дне», — заключил Кляйн.

Фото Михаила Пасекова

В 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологииВ 2016 году томские дороги могут начать укладывать по новой технологии