Дом, построенный для детей-сирот в деревне Туендат Первомайского района, оказался непригодным для жизни. Об этом порталу tomsk.ru сообщила жительница одной из квартир Анна Соломенникова. По ее словам, дом был введен в эксплуатацию еще в конце января, но никто из сирот в него так и не заселился.
Как рассказали местные жители, строительство дома началось в сентябре и длилось четыре месяца. За это время рабочие полностью возвели здание и подвели все коммуникации. Во время подключения системы водоснабжения произошел порыв трубы, который привел к затоплению прилегающей территории. Между тем, по некоторым данным, вода попала и под само строение.
«Сейчас в доме вообще никто не живет. Мы сразу сказали, что не будем заселяться. Там вообще кошмар. С улицы заходишь — сразу все в плесени. В квартирах тоже плесень пошла. Сказали, что она будет высыхать, но там ни отдушин, ничего не сделали. Как мне рассказывали, рабочие за день до приемки белили и пушками сушили, чтобы у них приняли. Они сверху высушили и все. В моей квартире по углам пошли трещины. В ванной у меня плесень пошла. На стенах возле окошка тоже плесень, и стали выделяться блоки. Нам один рабочий сказал: «Вы еще ахнете. У вас все побежит с потолков, потому что, когда делали крышу, снег с потолочных перекрытий не убирали», — рассказала Анна Соломенникова.
По словам Соломенниковой, в ее квартире не закрывается дверь в ванную из-за того, что она не входит в дверной проем. Ранее не закрывалась и входная дверь, пока муж ее не отремонтировал. Кроме того, дом отапливается за счет электричества, из-за чего сироты с страхом ждут прихода квитанций за свет.
«Сначала, вроде, хотели провести отопление от кочегарки. Потом я к Чигажову (глава Новомариинского сельского поселения — ред.) съездила. Он сказал: «Вам и этого хватит». Во время морозов было тепло. Но начинало все сыреть. Я поначалу ходила форточки открывала, на ночь закрывала. И все прошло. Потом закрыла форточку, и у меня опять плесень пошла. Электричество мотает очень хорошо. Но, извините, я не богатая, за свой счет высушивать этот дом. Там отдушин нет, он будет сохнуть года три», — рассказала наша собеседница.
Между тем, жители дома никуда не жаловались. По словам Соломенниковой, все надеются на добропорядочность местных чиновников. Их комментарии мы планируем получить в ближайшее время.