Источник фото: ПАО Сбербанк, Gerd Altmann с сайта Pixabay
Актуальное

Цель прежняя: помогать развитию малого бизнеса в Томской области

10:00 / 24.12.19
3425
Мы в социальных сетях:

Малый бизнес крайне важен для развития экономики любого региона и муниципалитета, и Томская область не исключение. Без поддержки предпринимателям крайне тяжело оставаться на плаву, и здесь им на помощь приходят банки. Насколько активно начинающие и опытные предприниматели пользовались кредитами в этом году, а также в каких направлениях банк шел им навстречу и предлагал удобные услуги и бонусы, мы поговорили с заместителем управляющего по направлению «Корпоративный бизнес» томского отделения Сибирского банка ПАО Сбербанк Андреем Поповым.

Томск.ру новости сбербанк— Андрей Вениаминович, с какими результатами по направлению «малый бизнес» томское отделение Сбербанка входит в 2020-й год?

— Работа в этом сегменте уже не первый год входит в число приоритетных задач банка. В 2019 году 35% новых предпринимателей и предприятий выбрали Сбербанк в качестве финансового партнера, это более 5 тысяч новых открытых расчетных счетов для представителей малого бизнеса. Очень хороший результат. Мы стремимся, чтобы Сбербанк был банком первого выбора для предпринимателей разного уровня. Тот факт, что с нами хотят работать все больше представителей бизнеса, конечно, радует.

— Какие критерии, на ваш взгляд, влияют на выбор банка у предпринимателей в первую очередь?

— Во-первых, это связано с автоматизацией процесса открытия расчетных счетов. Если раньше для того, чтобы открыть расчетный счет клиенту, нам требовалось около двух часов, то сегодня – уже время сократилось до 40 минут. Время — очень ценный ресурс, и мы стараемся максимально беречь время, как наше, так и наших клиентов.

Во-вторых, есть еще одна причина, также повлиявшая на рост — появившаяся возможность выбора места и способа открытия счета. Раньше клиент был вынужден идти в отделение Сбербанка. Сегодня же он может воспользоваться услугой выездного открытия счета, когда к нему в офис в удобное для него время приедет менеджер банка. Все наши клиентские менеджеры получили для работы планшеты — с их помощью нужная потенциальному клиенту информация подается наглядно и понятно, в виде легких для восприятия презентаций. Задав в ходе встречи дополнительные вопросы, выяснив реальные потребности предпринимателя, менеджер предлагает каждому конкретному клиенту оптимальный для него набор банковских продуктов.

В-третьих, еще в 2018 году была полностью обновлена линейка пакетов услуг. При этом мы продолжили активно открывать расчетные счета начинающим предпринимателям. По нашему специальному пакету «легкий старт», счета открыли почти 4 тысячи клиентов. При этом для тех, кто работают с нами на протяжении многих лет, действует свой пакет услуг — он включает большое количество платежных поручений на юрлиц и ИП внутри банка, а также ежемесячно 100 внешних платежей и другие привилегии.

Кроме того, важно упомянуть появившуюся возможность регистрировать бизнес и открывать счет дистанционно — через наших партнеров, список которых есть на сайте Сбербанка, через наш Центр оказания услуг (совместный проект с МФЦ) или самостоятельно —  с помощью специального портала «Деловая среда». 

Мы вели и продолжим вести непрерывную, системную работу по привлечению новых клиентов.

— 2019-й запомнился бизнесу третьей волной установки онлайн-касс. Как известно, кроме покупки оборудования, что недешево, предпринимателям необходимо еще и регулярно вкладываться в обновление программного обеспечения устройств. Предлагает ли банк услуги, облегчающие эту нагрузку?

— Действительно, по законодательству, предприниматели должны иметь онлайн-кассы. И мы, понимая все сложности бизнеса, предлагаем свое решение. Аппараты, с которыми работаем мы, можно не приобретать, а взять в аренду — так мы решили снизить разовые затраты на приобретение и, тем самым, поддержать наших клиентов. В целом за 2019 год в Томском отделении было приобретено и взято в аренду более 1000 онлайн-касс. Владельцам наших касс не нужно думать об обновлении программного обеспечения, оно обновляется автоматически.

Еще одна из потребностей наших клиентов-предпринимателей из розничной торговли и сферы услуг — терминалы для безналичной оплаты. В 2019 году нами реализовано более 5,5 тысяч торговых терминалов.

— По количеству кредитов можно судить о развитии бизнеса. Насколько активно предприниматели брали их в этом году?

— Томское отделение выдало в 2019-м более 1,5 тысяч кредитов малому бизнесу на сумму свыше 3,5 млрд рублей. Более трети из них — займы, которые мы выдали клиентам, ранее не кредитовавшимся в Сбербанке. Этому в том числе способствовало развитие линейки смарт-кредитов — предодобренных кредитов до 10 млн рублей, предоставляемых без обеспечения и подтверждения целевого использования, причем не только тем клиентам, кто имеет расчетный счет в нашем банке.

В четвертом квартале Сбербанк запустил сервис автовыдач кредитов. Теперь, чтобы получить кредит на оборотные цели, клиенту вообще не нужно приходить в офис. Подать заявки и получить средства можно удаленно через систему Сбербанк Бизнес онлайн. Деньги зачисляются на счет клиента после одобрения сделки банком и электронного подписания оферты.

Мы также активно наращивали объемы инвестиционного кредитования. Почти каждый пятый рубль в 2019 году мы выдали предпринимателям на инвестиционные цели.

В текущем году мы обеспечили двукратный рост объемов предоставленного лизинга. Так, в 2019 году было реализовано лизинга на 475 миллионов рублей, что более чем вдвое больше по сравнению с прошлым годом — 225 миллионов рублей.

— Еще одной эффективной мерой поддержки предпринимателей является кредитование по госпрограммам. С какими из них работает Сбербанк?

— В 2019 году Томское отделение работало с двумя основным госпрограммами — Министерства сельского хозяйства (МСХ) и Минэкономразвития РФ. По программе МСХ мы выдали кредитов на 40 миллионов рублей.

Программа Минэкономразвития начала действовать с 2018 года. В 2019 году по льготной ставке 8,5 выдано около 400 миллионов рублей кредитных ресурсов.

Наш банк всегда являлся проводником развития малого бизнеса через госпрограммы, и в следующем году данная работа будет продолжена.

— Существуют ли еще меры поддержки для предпринимателей у банка?

— Мы просто продолжим решать стоящие перед нами задачи, будем и дальше формировать ту самую экосистему, находиться в которой нашим клиентам комфортно и хорошо.

Весь 2019 год мы активно реализовывали программу «Бизнес класс». Проект был разработан совместно с Google и поддержан российским правительством. Она стартовала еще в конце 2017 года. Напомню, программа направлена на развитие предпринимательских компетенций и адресована как состоявшимся, так и начинающим бизнесменам. Онлайн-курс доступен для всех желающих и сегодня.

Действует также платформа знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда», запущенная нами совместно с Минэкономразвития РФ. На ней представлены необходимые нормативные документы, законодательные акты, примеры успешных бизнес-кейсов и многое другое.

Мы продолжим совершенствовать наш интернет-банк, который уже сегодня включает более двух десятков сервисов. Будем запускать новые продукты и сервисы для комфорта клиентов.

Безусловно, 2020 год покажет нашу готовность к новым вызовам, но цель Сбербанка остается прежней — помогать предпринимателям успешно вести свое дело, содействовать развитию малого бизнеса на территории Томской области.