В редакцию Tomsk.ru обратились томичи с просьбой рассказать, как действовать в аэропорту, если рейс задержали. В начале октября группа томичей была вынуждена на сутки остаться в Москве — авиакомпания трижды задержала вылет в Томск.
Всего с начала этого месяца было задержано как минимум пять рейсов, которыми планировали улететь томские пассажиры в разные точки страны. Во всех таких случах каждый авиапассажир имеет право на предоставление ему бесплатных услуг. Об этом сказано в разделе VII Федеральных авиационных правил. Бесплатные услуги предоставляются вне зависимости от вины авиакомпании в задержке рейса.
Иными словами, если ваш рейс задержан из-за плохой погоды, то услуги вам все равно должны оказать. Если перевозчик отказывается предоставлять услуги добровольно, то пассажиру придется приобрести себе воду и еду самостоятельно и, возможно, даже оплатить ночлег. Но после того, как вы доберетесь до пункта назначения, следует написать авиакомпании претензию. В качестве доказательства внеплановых трат приложите копии чеков и других документов. Сделать это можно не позднее полугода с момента задержки рейса. Если перевозчик проигнорирует вашу претензию и не компенсирует расходы, придется обращаться в суд. Как показывает судебная практика, компенсационные требования пассажиров удовлетворяются часто и почти всегда в полном объеме. Претензию и исковое заявление лучше составить в двух экземплярах.
Все подробности о восьми бесплатных услугах, на которые имеет право каждый пассажир в случае задержки рейса, в инфографике от Tomsk.ru.
Дмитрий Аксенов