Томичка, находящаяся в следственном изоляторе, пожаловалась в аппарат уполномоченного по правам человека по региону на запрет передачи декоративной косметики. Омбудсмен Елена Карташова занялась рассмотрением жалобы.
«У нас было обращение из следственного изолятора от женщины. Суть в том, что ей не разрешают пользоваться декоративной косметикой. На первый взгляд, не такая значимая проблема, но, тем не менее, жалоба есть, а значит, нужно с ней работать. Суд принимает решение заключить под стражу на период следствия, потому что человек может скрыться или помешать следствию. При чем тут макияж — непонятно», — сообщила омбудсмен журналистам в четверг на пресс-конференции в «РИА-Томск».
Елена Карташова выяснила, что запрет учреждения основывался на приказе Министерства юстиции РФ, в котором утверждены правила внутреннего распорядка в следственных изоляторах. В самом учреждении запрет аргументировали тем, что «в косметике есть микроскопическая доля спирта» и «женщины могут накраситься так, что изменят внешность и покинут стены учреждения».
«Действительно, в какой-то части (приказа) об этом туманно написано, но он дает возможность и разрешить, и запретить. На сегодняшний день с нами согласна прокуратура. Запрещать нельзя. Когда суд определяет, что человека нужно арестовать, он не налагает никаких других запретов. Также я обратилась в сам Минюст России и переговорила с коллегами из других регионов. Ждем ответа от министерства», — рассказала Карташова.
Она отметила, что в других регионах также нет строгой практики запрета передачи декоративной косметики в следственные изоляторы.
Добавим, всего в 2017 году аппарат уполномоченного по правам человека по Томской области рассмотрел 1 480 жалоб, связанных с нарушением прав на жилище, охрану здоровья, госзащиту и так далее. Больше всего жители региона недовольны работой врачей.