Жители Томской области все чаще направляют жалобы в аппарат уполномоченного по правам человека по региону, сообщила в четверг на пресс-конференции в «РИА-Томск» омбудсмен Елена Карташова. По ее словам, количество жалоб за девять месяцев текущего года превысит цифры за 12 месяцев 2016-го.
«За восемь месяцев в аппарат уполномоченного по правам человека обратились 1 480 человек. Количество жалоб у нас каждый год растет. В этом году произошел особенно заметный скачок. Я думаю, за девять месяцев мы выйдем на цифры всего прошлого года, поскольку в 2016-м было 1 619 обращений», — рассказала Карташова.
Больше всего обращений и жалоб поступает от людей, содержащихся в следственных изоляторах и колониях, от пенсионеров, инвалидов и одиноких матерей. Также есть коллективные обращения по вопросам экологии и ЖКХ.
«Как и в прежние годы, большинство жалоб поступает по поводу нарушения прав на жилище, охрану здоровья и медицинскую помощь (34 %). Примерно в 29 % жалоб люди рассказывают о нарушении их прав на государственную защиту и просят оказать бесплатную юридическую помощь. Более 15 % писем о нарушении экономических прав. Также жалуются на территориальные подразделения федеральных органов власти (правоохранительные органы) и органы региональных властных структур (40 %)», — пояснила омбудсмен.
Однако также есть и необоснованные обращения и жалобы, таких в этом году больше 100. В них жители региона просят приостановить судебное решение или приговор суда.
«Все обращения мы рассматриваем в течение 30 дней. При проведении проверки срок ответа достигает 60 дней. Но есть ситуации, над которыми мы работаем в течение полутора лет», — сказала Елена Карташова.
Добавим, ежегодный рост количества обращений, по мнению Карташовой, связан с повышением правовой грамотности.