Об этом на заседании комиссии гордумы по транспорту сообщила председатель комитета по транспорту мэрии Ольга Свахина.
По ее словам, к 15 декабря томские перевозчики, выигравшие аукционы, представили в мэрию сведения о кондукторах, и практически все автобусы были обеспечены кондукторами согласно контрактам. Однако позже перевозчики сообщили, что после ввода новой маршрутной схемы кондукторы отработали по два-три дня и ушли, некоторые ушли еще перед Новым годом.
Представители мэрии обращались за помощью в облдепартамент соцзащиты населения, созванивались с центром занятости населения. Были опрошены несколько тысяч томичей, однако, по словам Свахиной, только один человек согласился работать кондуктором, поработал два дня и ушел.
«Все говорят, что работа очень тяжелая, не соглашаются на эту работу. Претендент на роль кондуктора сразу оценивается, иногда и по внешнему виду не подходит. Те, кто подходит, когда поступают уже на место, видят систему видеонаблюдения в салоне, почему-то сразу отказываются и уходят. Неоднократно перевозчики говорили, что воровство процветает, то есть, кондуктор получает зарплату и умудряется каким-то образом изъять выручку.
Дефицит кондукторов страшный, это самая серьезная проблема. Если есть какие-то ресурсы, возможности организовать встречи с безработными, мы бы на это с большим удовольствием пошли», — рассказала Ольга Свахина.