Об этом журналистам сообщила поисковик-исследователь Наталья Морокова.
«Я работаю по Книгам памяти, вношу туда исправления, которые вносят поисковики и родственники погибших бойцов Великой Отечественной войны. Работа очень кропотливая. В этой работе нам очень вредит федеральный закон о конфиденциальности сведений. Работая с документами по госпиталям, военно-учебным заведениям, иногда находишь только фамилию и обращаешься в ЗАГС, чтобы выяснить остальные сведения, однако там отказывают, ссылаясь на закон о конфиденциальности. Пишешь в центральный архив Минобороны, а там отвечают, что социальной работой не занимаются. 75 лет прошло с начала войны, а мы до сих пор не можем пересчитать и похоронить своих, отдать им дань памяти», — рассказала Морокова.
По ее словам, в томской 166-й стрелковой дивизии было 14 с лишним тысяч бойцов, и томские поисковики уже смогли установить порядка 3,5 тысячи фамилий бойцов из этой дивизии с указанием о том, кто остался жив, кто попал в партизаны или в плен, а кто погиб, а также где погиб.
«Мы стараемся поддерживать тесные отношения с поисковиками на Смоленщине, чтобы можно было узнать, где наши лежат, ведь треть дивизии — томичи. Много было из Кемеровской области, Новосибирской, но очень много и томичей. Я каждого конкретного человека отслеживаю, просматриваю, куда делись родственники. Для родственников самая главная проблема — неизвестность, им хотелось бы знать, где лежат люди. 75 лет прошло, а все ищут», — рассказала Наталья Морокова.