Несколько семей, бывшие жильцы многоквартирного дома на переулке Шегарский, 79, который полностью сгорел рано утром 28 июня, разбили палаточный лагерь возле остатков своего дома.
Напомним, огонь распространился не только на все помещения многоквартирника, но и на стоявшие рядом здания. Кроме того, во время тушения пожара взорвались шесть газовых баллонов, стоявших в хозяйственных постройках.
Как сообщали сотрудники мэрии Томска, жителям сгоревшего дома, в одночасье лишившимся буквально всего имущества, будет оказана помощь и предоставлено жилье из маневренного фонда.
Однако, как рассказал сегодня корреспонденту Tomsk.ru один из бывших жильцов сгоревшего дома, большинство семей предпочли жить в палатке, чем заселяться в те помещения, которые им предложили в мэрии. Мужчина опасается, что из-за его позиции у него могут возникнуть проблемы с восстановлением документов и получением помощи, поэтому попросил нас не упоминать его имени при цитировании.
«Я сам и моя семья сейчас живут в этом палаточном лагере, потому что на данный момент это лучше, чем заселяться в те комнаты, которые нам предложили. Из всех жителей дома в жилье маневренного фонда согласились заехать только две семьи. А все потому, что нам предлагали какие-то страшные комнаты площадью девять квадратов на всю семью в грязных старых общагах», — рассказал наш собеседник.
По словам мужчины, хотя мэрия обещает выделить около 20 тысяч единовременной помощи для погорельцев, у многих из жителей сгоревшего дома малы шансы получить даже эти деньги.
«Была встреча в районной администрации. Задавали такой вопрос: чтобы получить помощь, нужно собирать справки. А документы-то не у всех. У некоторых сгорело буквально все: все документы, все деньги, все вещи. Абсолютно. Мы просили деньги хотя бы на уплату госпошлин на получение документов. Нам отказали, сославшись на то, что госпошлина — это федеральные взносы. Отменить их они не в силах. Вот и получается замкнутый круг: чтобы получить деньги, нужно получить документы, а чтобы получить документы, нужны деньги», — добавил томич.