В мэрии Томска корреспонденту Tomsk.ru рассказали причину, которая, по мнению специалистов городской администрации, могла спровоцировать томичей чуть ли не с боем пробираться в здание мэрии на совещание с членом Общественной палаты Игорем Шпектором. Напомним, вчера несколько десятков человек чуть ли не с боем прорывались в здание мэрии. В итоге охрана нажала тревожную кнопку и вызвала полицию.
По словам представителя пресс-службы УМВД области, вызов из мэрии поступил вневедомственной охране в 13.00. Прибыв на место, сотрудники увидели несколько десятков человек пожилого возраста, которые пытались пройти в мэрию.
«Полицейские убедили граждан не нарушать общественный порядок. Люди находились возле здания мэрии до 17.30. Никто из них общественный порядок не нарушил», — сообщили в ведомстве.
Кстати, само совещание стало реакцией на коллективную жалобу томичей на беспредел в сфере ЖКХ, которому, по мнению авторов письма, потворствуют своим бездействием власти, правоохранительные и надзорные органы. Представители всех ведомств присутствовали на встрече со Шпектором и объясняли особенности работы в Томске.
По мнению председателя комитета по местному самоуправлению городской администрации Александры Рязановой, причиной инцидента, во время которого толпа чуть не сломала турникет, стала намеренная или нечаянная дезинформация жителей со стороны томского общественника Владимира Губы, которая вылилась в то, что люди массово пришли на совещание со своими личными жалобами.
«Под письмом, которое было отправлено Владимиром Губой в Общественную палату, было 216 подписей. Вы же понимаете, что всех 216 человек невозможно выслушать не то что за несколько часов, но и за пару дней. Предполагалось, что на совещании будут присутствовать представители томичей, которые подписались под письмом, но не каждый лично со своей проблемой, а люди, которые могли бы представлять интересы района, или целого дома, к примеру. На деле, это уже потом мне сами пришедшие в администрацию томичи рассказывали, получилось так, что Губа сказал, что «все желающие могут прийти на совещание и лично пожаловаться Шпектору». И пришли 70 человек. Лично пожаловаться. Конечно, все бы не вошли в зал, да и времени бы на них не хватило. Впустили столько, сколько было свободных мест в зале, при этом я вместе с Губой отбирала тех людей, которые могли бы говорить не только за себя, но и за других: от каждого района, по каждой проблеме», — рассказала Александра Рязанова.
По словам представительницы администрации города, на совещании Игорь Шпектор сначала расспрашивал, как работают те или иные структуры города, как они взаимодействуют друг с другом, контролируют работу организаций ЖКХ, реагируют на жалобы жителей. Затем делился советами и делал замечания по поводу работы отдельных служб.
В числе выступавших были и томичи, пришедшие по приглашению Губы. С ними, по словам Рязанцевой, предметно разбирали суть их проблем. Некоторые были записаны на прием к заместителям губернатора, одному мужчине, который утверждал, что его управляющая компания подделывает документы с собраний, после того, как стали разбираться, объяснили, что документы не подделаны, просто на собраниях было мало жильцов.
«Самое ужасное, что люди, толпившиеся у входа в мэрию, были полностью дезинформированы по поводу того, куда они идут, и каким именно способом можно решить их проблемы. Например, четыре часа и больше, до самого конца совещания в коридорах администрации сидели люди, которые «лично хотели передать письма в Москву». Пришлось объяснять, что система работает по-другому, Шпектор работать курьером по доставке писем не будет, да и нет гарантии, что жалобы в таком случае будут рассмотрены всеми членами Общественной палаты. Нужно жаловаться в первую очередь местным властям, потому что даже из Москвы в конечном счете все письма приходят сюда для устранения проблемы», — рассказала Рязанова.