Так, на момент создания новости петиция, размещенная на сайте change.org, набрала уже 288 подписчиков. Она направлена мэру Ивану Кляйну.
«В ближайшее время будет произведено упразднение маршрутных автобусов. Среди маршрутов, которые планируется отменить, указаны маршруты № 23, 30, 26, 16, 5, 20, 13, 7, 37, 17. Проект предполагает сокращение числа маршрутов общественного транспорта до 25. Сейчас, по данным маршрутной диспетчерской, их 36», — говорится в тексте петиции.
Также автор петиции Яна Журба добавляет, что она связалась с диспетчером одного из маршрутов и выяснила, что водители сами мало знают. «Мэр собирается подписать новую схему маршрутной сети 20 числа. Вроде планируют сократить количество маршрутов, сейчас их 36, будет 25. Сказали, что полностью поменяется нумерация маршрутов. Сейчас пока сами ничего не знаем, в непонятном подвешенном положении таком находимся», — рассказали ей в диспетчерской.
В связи с этим автор адресует мэру вопрос: «Получается, что если ехать по новым маршрутам, то придется пересаживаться, а порой и не раз, чтобы добраться до нужного места. Автобусы в час пик и так переполнены, что будет теперь, когда отменят 11 маршрутов в городе, кто будет справляться с перевозками?»
Напомним, по заказу городской администрации в преддверии первомайских праздников Томский политехнический университет провел сплошное обследование пассажиропотоков Томска. Студенты-волонтеры вуза дежурили на автобусных и трамвайных остановках в часы пик и раздавали пассажирам талончики, в которых те указывали свой обыденный маршрут по городу. Такой мониторинг позволил определить наиболее короткий и удобный маршрут для каждого пассажира. Позже появилась информация, что проект новой маршрутной сети Томска представят осенью. В ноябре в администрации Томска состоялось совещание с представителями пермской компании ООО «Радар», где был озвучены результаты проведенного в течение года комплексного обследования. Разработчики представили проект, который включает 25 автобусных маршрутов, пять троллейбусных, четыре трамвайных и позволяет снизить дублирование и сохранить низкий коэффициент пересадок. Этот вариант, по мнению разработчиков, потребует сократить выпуск автобусов на 10 %, а троллейбусов и трамваев увеличить на 15 и одну единицу соответственно. Иван Кляйн поручил провести в декабре общественные слушания по проекту новой маршрутной сети.
Комментарии городской администрации нам пока получить не удалось.