Авторские материалы

Неторопливые люди

13:34 / 03.06.15
5552
Мы в социальных сетях:

Лет …надцать назад мы открывали что-то где-то, резали красную ленточку, награждали причастных: проектировщиков, монтажников, отделочников, ну и дорожников, куда ж без них. Не помню почему, но сильно торопили церемонию под открытым небом. То ли дождь нависал, то ли время поджимало у кого-то из випов. Поэтому все бежали чуть ли не бегом за своими грамотами и памятными подарками: начальник СМУ, прораб объекта, и даже дородная бригадирша штукатуров под фанфары бежала трусцой, и только один человек с животиком и начинающимися залысинами почему-то шел за наградой сильно не спеша. Нарочито не спеша. Так переходят дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу люди, не имеющие автомобиля. С сознанием своей правоты, с чувством принципиального достоинства: подождете, мол, твари четырехколесные, не видите — идут разумные двуногие.

Вот и этот начальник дорожно-ремонтно строительного управления шел с видом: и пусть весь мир подождет!

— Настоящий дорожник! — вполголоса сказал стоящий со мной глава томской дорожной группировки Александр Кадесников.

— Почему? — я услышал и решил уточнить, что делает этого неприметного в общем-то человека настоящим дорожником.

— А не торопится никуда потому что! — сказал Александр Петрович

Я знаю, что торопиться плохо, что поспешишь — людей насмешишь, что самые плохие решения принимаются в спешке, и психологи не советуют, но мне кажется, что на автодорожном факультете ТГАСУ в расписании где-то спрятана, как дверь на перрон отправки в Хогвартс, специальная дисциплина под названием НЕТОРОПЛИВОСТЬ.

Почти месяц назад выпускники этого факультета содрали слой дрянного асфальта с улицы Яковлева и немножко — с Красноармейской. Я даже приободрился сначала, потому что подумал, что повторяется прошлогодняя история, когда недалеко отсюда на мосту через Ушайку одной ночью содрали асфальт, на другую ночь положили новый. Я еще тогда пел дифирамбы мэру Ивану Кляйну: мол, налицо новый хозяйский подход и забота о томских водителях.

 

А что случилось нынче? И неужели только потому, что мэр отъехал на некоторое время из города?

Почти месяц водители клянут улицу Яковлева и призывают посадить всех градо- и дорогоначальников на их дорогущие джипы и протащить их по колдобинам между выросшими канализационными люками и решетками ливневой канализации. Мне кажется, дорожники ездят в это время по каким-то другим маршрутам. Например, по Лермонтова, которую они тоже перелопатили в один день, и город вообще встал, потому что пробиться на Телецентр от площади Ленина по неубитой дороге стало невозможно. Но Лермонтова хотя бы сделали быстро, а более напряженную Яковлева оставили, чтобы испытать терпение горожан.

По каким таким заявкам томичей идет ремонт дорог, я бы хотел спросить дорожных чиновников? (Об этом говорят сообщения мэрии). Где ездят эти томичи?

Неужели вместе с неторопливостью в ТГАСУ дорожникам преподают еще отсутствие стыда и совести? Мы имеем самые дорогие и самые плохие в мире дороги, которые, похоже, никто, и прежде всего дорожники, не хочет сделать качественными. Зачем, ведь если сделать все дороги в Томске качественными, то завтра придется ехать на работу в какой-нибудь Молчановский район, а это далеко. Зачем нам ямочный ремонт, который заканчивается в сентябре вместе с летом, и отремонтированная дорога уходит под снег, чтобы весной снова появиться во всем безобразии. Зачем срезать старый асфальт, если не планируешь положить новый…

Сегодня ночью, мне показалось, что свершилось. Гудела техника на Яковлева. В шесть утра я поехал мыть машину через эту улицу. Посреди улицы стояли асфальтоукладчики. Чернела полоса нового асфальта. Я подъехал к молодым парням в светоотражающих плащах.

— Ребята. Мы вас так ждали целый месяц, — сказал я и даже ни разу не сматерился.

Парень улыбнулся и промолчал.

Настоящий дорожник.

В обед, кроме стометровой свежей полосы асфальта, на Яковлева ничего не изменилось.

Ну, хоть мэр вернулся. Сейчас работа закипит.

Андрей Остров